ФОРУМ - DOLLBOOKS.RU

Текущее время: Вс июл 23, 2017 6:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 9:34 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:59 pm
Сообщения: 1360
{ IMAGES }: 4
Откуда: г.Воронеж
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галина Захарова
Галя, я правильно понимаю, что если возьмусь делать бюст куклы вдвое меньше, то и гипса нужно будет вдвое меньше. И еще вопрос. Эту технологию создания форм наверное можно применить и для создания куклы из флюмо? А так же и для всех друих литьевых материалов?

_________________
Нет предела СОВЕРШЕСТВУ!


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 9:27 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Николай
Коля, насчёт гипса: я бы посоветовала иметь его больше , чем нужно для формы. На всякий случай :wink: т.к. он и пролиться может и момент, когда он созреет можно пропустить. Пусть лучше будет :wink:
Из флюмо , да, конечно!
А для литьевых материалов подходят силиконовые формы, они и делаются гораздо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 10:36 am 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 11:25 am
Сообщения: 323
Откуда: г. Ижевск
Галина
Прочитала несколько раз с большим интересом. Спасибо. Шикарный мастер-класс. Жду продолжения и очень надеюсь, что когда-нибудь будет возможность заниматься этим материалом.
Ты и твои куклы очень вдохновляют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 11:16 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
simtatu
Танюш, спасибо тебе большое!! :D
Не теряю надежды переманить тебя в фарфор! :D :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 10:52 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 12:00 am
Сообщения: 142
Галя, спасибо!
очень подробно и наглядно :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 12:03 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Мира
Ириша, спасибочки! :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 12:32 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Друзья!
Я продолжаю М-К , и сегодня мы будем делать отливку из фарфора, с помощью, сделанной нами, гипсовой формы.
Для работы нам потребуется:

Банка фарфорового шликера ( жидкий фарфор) ,
Ещё одна банка для обрезков фарфора,
Нож,
Зубоврачебные инструменты,
Щёлковый лоскуток,
Деверянный шампур,
Макетный нож,
клейкая бумажная лента или скотч,
кисточка для очистки формы,
предмет имеющий ровную поверхность ( книжка),
и конечно, гипсовая форма, соединённая резинками.

Изображение

Фарфоровый шликер следует заранее подготовить: обязательно процедить , например, используя как фильтр синтетические колготки. Если шликер будет плохо литься сквозь наш фильтр, следует его разбавить кипячёной водой или спец. разбавителаем ( продаётся в РКД). Фарфор должен иметь однородную консистенцию. После процеживания и размешивания обязательно нужно дать время ему отстояться, чтобы пузырька воздуха «ушли» из шликера. Если делать отливку, не дав фарфору отстояться, то наша фарфоровая отливка будет испещрена маленькими дырочками, а если не фильтровать, то кусочки фарфора, имеющие более плотную структуру, будут портить внешний вид фарфоровой головы включениями более светлого цвета, причём заметно это будет только после обжига. Фильтрование лучше делать накануне перед отливкой.

Итак, шликер у нас подготовлен заранее. Теперь подготовим форму. Снимем резинки, раскроем форму и кисточкой удалим из неё все частички и пыль, особенно если форма давно хранилась. Снова соединим части формы , и скрепим её надёжными резинками. А также дополнительно скрепим 2-ую и 3-ю части нашей формы двумя кусочками бумажной клейкой ленты. ( если помните, мы делали нашу форму с учётом того, чтобы снималась сначала 1-ая часть (лицо), поэтому, соединим лентой 2-ую и 3-ю части, чтобы когда мы снимем резинки, эти части не развалились, пока мы будем обрабатывать отливку).
Поставим форму вливным отверстием ( иначе литником) вверх, и зажмём её для устойчивости, например, др. банками с фарфором.
Откроем банку со шликером ( если на горлышке банки есть высохший фарфор, лучше его аккуратно убрать, во избежании попадания осыпающихся кусочков в форму, во время заливки фарфора).
Шликер нужно заливать спокойно , ровно, без остановки. Не стоит слишком медлить, т.к. при очень медленной заливке, после обжига на фарфоре могут обнаружиться изъяны более светлого цвета в виде колец. Фильтрация фарфора помогла нам избавиться от возможных «плюхов» шликера, после которых могут образоваться воздушные пузырьки.

Изображение

Заливаем шликер до краёв ( здесь напомню, о том , о чём я говорила в 1-ой части М-К , что желательно делать бортик, формирующий вливное отверстие, под небольшим углом, именно для того, чтобы вливное отверстие напоминало воронку, и при заливке шликер не мог стечь по стенке вливного отверстия и пролиться на пол).
При вливании шликера в гипсовую форму, фарфор начинает забирать воду из жидкого фарфора и вдоль внутренней стенки формы произходит формирование фарф. «черепка».
Будем наблюдать за формированием фарф. «черепка» , чтобы не упустить момент, когда он наберёт нужную нам толщину.

Изображение

Для кукол она может быть от 2-2,5 мм и больше. Напрямую зависит от размера и формы детали, которую мы отливаем. Например, если это ручки, имеющие маленький диаметр внутреннего отверстия – то 2мм. А если это такая большая деталь, как в данном случае, то я предпочла толщину – 3мм.
Следим за «насасыванием черепка» и обязательно периодически подливаем шликер до краёв, т.к. гипс вбирает воду из шликера - объём его ( шликера) уменьшается.
Когда мы увидим, что «черепок» достиг нужной нам толщины

Изображение

берём форму и аккуратно выливаем шликер обратно в банку.

Изображение

Нельзя наклонять форму резко , или сразу вертикально, иначе фарфор может выплеснуться, пролиться мимо банки, а также в форме может произойти отрывание фарф. «черепка» от стенок формы, и наша фарф. отливка будет испорчена. Надо выливать осторожно. Затем посмотреть во внутрь отверстия: вылился ли весь шликер из головы, если нет, то нужно покачать форму вправо-влево, аккуратно повертеть её, и снова наклонить и вылить весь оставшийся шликер. Лишний шликер не должен остаться. Затем можно положить форму (если во время выливания шликера произошло резкое выплёскивание, нужно обязательно не класть, а поставить форму головой вниз, для того , чтобы , если всё же «черепок» оторвался от стенки формы, он смог «встать» на место. Особенно это касается рук и ног, которые имеют узкое внутреннее пространство и их приходится изрядно трясти, чтобы из них вышел лишний шликер. Такие руки и ноги надо обязательно ставить кистями и стопами вниз).
Итак мы, если процесс выливания прошёл нормально, кладём форму

Изображение

Через несколько минут нужно срезать прилипший к стенке вливного отверстия шликер ( прилипший во время выливания из формы) убрать его нужно для того, чтобы он в дальнейшем не мешал нам вынуть отливку из формы

Изображение


И оставляем форму на некоторое время…………… Время зависит от разбавленности и плотности шликера ( чем плотнее, тем быстрее сохнет) от размера отливки. Например, если это маленькие ручки, то они будут подсыхать очень быстро и держать их в форме долго нельзя – продолжая терять в форме воду, отливка будет давать усадку , и если долго держать её в форме, то пальчики могут дать трещины. Большие отливки соответственно, нужно держать в форме дольше. В нашем случае я держала около 50 мин.
Для определения момента, когда нужно вынуть отливку следим за тем, отошёл ли «черепок» от стенок формы. Когда мы видим, что появилась щель , зазор между стенкой формы и отливкой, то значит отливка готова к выемке из формы.
Осторожно снимем с формы резинки. Положим форму на колени 1-ой частью (нашей отметочкой, показывающей, где лицо куклы) вверх. Теперь потребуется максимальная осторожность и аккуратность. Никаких резких движений делать нельзя! Для начала очень аккуратно вставим сбоку в щель между частями формы нож и слегка (!) повернём нож до образования тоненькой щёлки, теперь одной рукой взявшись за верхний край , другой за нижний край формы лёгкими, слегка покачивающимися движениями поднимем первую часть формы. Отложим её в сторону, и начнём работать над лицом куклы. Углубим ноздри, ( которые , если вы помните мы специально залепили пластилином на модели. см . часть 1)., вырежем отверстия для глаз ( если вы не будете делать вставные, стеклянные глаза, всё равно подержите некоторое время форму на коленях ( если вы положите её на пол , она может просто развалиться на 2-ую и 3-ю части) подержать нужно для того, чтобы наша фарф. отливка немного подсохла, соответственно окрепла). А я пока покажу, как делаю отверстия для глаз.
Зубоврачебным инструментом ( особенно подходит инструмент такой формы, как на фото)

Изображение

делаем отверстие. Сначала проколем дырочку в центре глазного яблока, а потом постепенно и очень аккуратно, маленькими "шажками" будем делать отверстие сначала у верхнего века, затем перевернув форму, у нижнего. Протолкнём отрезанный кусок фарфора вовнутрь, ( чтобы доставая его, не зацепить веко). Затем будем убирать слой фарфора изнутри, так, чтобы веко глаза получилось толщиной 1 мм.

Изображение

Этот этап работы над отливкой требует особой внимательности и осторожности, нужна некоторая сноровка. На этом этапе мы сняли только часть "лишнего" фарфора, сделать полностью готовое отверстие для глаз сейчас не удастся, т.к. требуется ещё выравнить отверстие изнутри с помощью спец. инструмента - деревянной палочки с шариком, для точной установки глаза ( это мы будем делать уже при сухой шлифовке в следующей части М-К).
Итак пришло время снять 2-ую ( или 3-ю) часть формы. Аккуратно отклеим ленты скрепляющие эти две части. Без резких движений, едва покачивая, снимем другую часть формы
Теперь мы можем приступить к обработке литьевого шва. Попробуйте, как вам будет удобно убирать швы. Например, я сначала срезаю макетным ножом, а затем затираю шёлковым лоскутком, смоченным в кипячёной воде.

Изображение

Изображение

Первые минуты после снятия формы, фарфор очень пластичен. Вы можете проткнуть отверстия для серёжек, убрать лишний фарфор за ушами ( если вы долепливали пластилином на модели для лучшего снятия формы. см. часть 1). Также, если вы увидели на поверхности вашей отливки углубления, или дырочки от воздушных пузырьков, вы можете их замазать. Для таких целей я использую фарфор того же состояния, что и сама отливка, я просто захватываю инструментом кусочек фарфора изнутри отливки( конечно, если нужен совсем маленький кусочек, например, для заделывания дырочек, от воздушных пузырьков) внутри фарфор немного более влажный, чем снаружи, и прекрасно годится для заделывания небольших изъянов.
Теперь макетным ножом вырежем отверстие для рук

Изображение

Здесь надо сказать, что этот отрезанный кусочек не надо выбрасывать, мы его положем в банку для обрезков фарфора ( это вторая банка, которая у нас есть ). Кстати, туда же отправляется и весь брак, который возможен при отливке, шлифовке. Такой фарфор разминается , заливается кипячёной водой. Хорошо размешивается. Можно добавить разбавитель. Этот фарфор в дальнейшем можно использовать.
Теперь, при помощи деревянного шампура, сделаем дырочки для соединения нашей детали ( в дальнейшем) с телом куклы. Дырочки я делаю отступив от края отливки на 8-10 мм.

Изображение

(Для данной модели дырочки не нужны, т.к. она с плечами, я дырочки сделала для демонстрации).
Оставим отливку в последней части формы ( как на предыдущем фото) ненадолго, чтобы дать ей окрепнуть. Такую большую голову, как в данном случае - минут на 20. Долго держать не стоит, т.к. фарфор продолжает давать усадку, и может пойти трещинами, оставаясь в форме.
Приготовим предмет с ровной поверхностью ( книгу , например). Начинаем доставать отливку из последней части формы. Я достаю так: беру часть формы с отливкой в левую руку, подставляю правую, наклоняю форму так, чтобы отливка слегка выпала в правую руку. И ухватив отливку за шею быстро ставлю на книгу. Желательно сделать это очень быстро, т.к. от тепла рук отливка может промяться и деформироваться. Пока лучше не брать её в руки.

Изображение


Обработаем шов.
Теперь ножом вырежем отверстие в голове, для того, чтобы можно было вставить глаза ( обрезок фарфора отправим во вторую банку).
Изображение

обработаем край

Изображение

сделаем дырочки в спине

Изображение

Оставим отливку на некоторое время. Когда вы убедитесь, что отливку можно взять в руки, вырежьте отверстие для второй руки.

Поработайте с фарфором в разных его состояниях: пока он пластичный; более твёрдый; сухой, как прессованный порошок. Это даст вам возможность "прочувствовать" его, понимать, что именно вы можете получить от него на каждом этапе. Это поможет вам найти подход к этому прекрасному материалу, и овладеть искусством создания куклы из фарфора! :D :wink:

Отлитая деталь будет готова для сухой шлифовки через день после отливки.
В следующей части М-К - сухая шлифовка нашей отливки. :D


Последний раз редактировалось Галина Захарова Чт окт 30, 2008 3:57 am, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 12:35 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 12:44 pm
Сообщения: 815
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галя, ты такая молодец! Так все подробно и иллюстративно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 4:00 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
LElena
Леленочка, спасибо большое! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 10:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 12:25 pm
Сообщения: 237
{ IMAGES }: 2
Откуда: Прага
Присоединяюсь к ЛеЛене, Галя ты молодец! Это большой труд - фотографировать поэтапку и потом все описывать! Изображение


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 11:38 am 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:59 pm
Сообщения: 1360
{ IMAGES }: 4
Откуда: г.Воронеж
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галина Захарова
Снимаю шляпу! :D

_________________
Нет предела СОВЕРШЕСТВУ!


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 12:09 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Елена Прг
Николай

Спасибо большое!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 6:43 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 12:00 am
Сообщения: 142
Галя, спасибо! у меня пока радикал бастует, большие не вижу фото, попозже рассмотрю еще

я в книгах по фарфору подглядела прием, который позволяет не трясти формы при выливании лишнего шликера даже в маленьких запчастях - осторожно дую внутрь через трубочку (а недавно приспособила под это дело капельницу :roll: :D ) - очень удобно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 7:25 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Мира
Ой, Ириш, спасибо! А я не знала о таком способе. Обязательно попробую :wink: А я в таких случаях делаю ещё так: деревянным шампуром , засунутым ( звучит не очень :? ) в фарф. отливку, как бы задаю вращение, т. е. делаю им круговые движения . И происходит тоже, что в случае с засорившейся раковиной, если рукой ( или чем то другим) сделать круговые движения в застоявшейся воде , то она ( вода) со свистом уходит в трубу. ( Прошу прощения, если плохо объяснила). Ты знаешь очень не плохо помогает шликеру выливаться. Но , правда, если это, например, рука согнутая в локте, то уже без " тряски" не получается ( или приходится посильнее разводить шликер водой, но я это не очень люблю делать, т.к. считаю, что от этого страдает форма ). Буду обязательно пробывать твой способ. Спасибочки! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 7:44 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 12:00 am
Сообщения: 142
Я этот способ подглядела на фото в книге фон Месснер, там она в гибкую трубку дует
просто у меня еще крохотные детали, там не повращаешь ничем :roll:

и швы я приспособилась срезать ножом, который кажется цанговый называют - макеты им вырезают. у меня лежал давно - у него лезвие под сильным углом срезано и острое, очень удобно

и сначала кисточкой влажной швы обрабатываю, а потом тряпочкой

ой, ничего, что я в теме о твоем мк говорю об этом? просто в тему так :shock: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.168s | 40 Queries | GZIP : Off ]
Женский портал, женских каталог, все для женщин! Rambler's Top100 Яндекс цитирования ArtNow - продажа картин