ФОРУМ - DOLLBOOKS.RU

Текущее время: Пн сен 25, 2017 1:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы и отливке.
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 1:53 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Друзья!
В этой теме я буду выкладывать информацию по работе над куклой "Лиза". Постараюсь остановиться на ключевых моментах в создании куклы из фарфора. М-К будет разбит на несколько частей, и выходить с интервалом примерно в неделю.

Для тех, кто совсем не знаком с процессом создания куклы из фарфора, скажу, что сначала лепится модель из пластилина ( глины), затем с модели снимается гипсовая форма, с помощью которой затем мы получаем отливку из шликера ( жидкого фарфора), потом отливка-заготовка шлифуется и обжигается. Таким образом получается, так называемая "фарфоровая болванка" . И из таких "болванок" собирается фарфоровая кукла. :)

Итак, из пластилина я слепила : бюст куклы, ручки до локтя, ножки чуть выше колена.
Как снять гипсовую форму я покажу на примере бюста куклы.

Изображение


Для работы нам потребуется:
Мешок гипса (5 кг),
зубоврачебные инструменты,
нож с коротким, широким лезвием,
пластиковые миски,
2 пластиковых стакана,
баночка с эмульсией для смазки или вазелин,
пластилин,
зубочистки,
2 кисти,
пластиковая ложка,
и желательно тазик.
Изображение

Обычно для создания гипсовой формы рекомендуется гипс марки Г-16, но я работаю и с гипсом, который на фото, т.к. он имеет удобную расфасовку - 5 кг. ( тогда как Г-16 выпускается в больших мешках).
Миски и стаканчики подойдут и простые - одноразовые, но к сожалению, они очень быстро трескаются ( т.к. для того, чтобы удалить из них остатки гипса мы будем их сжимать). Конкретно эти миски я покупаю в ИКЕА ( в отделе "шведские продукты"), они очень крепкие и выдерживают любые манипуляции. :)

Для начала мы должны определиться, из скольких частей будет состоять наша форма, и где пройдут границы разделения этих частей.
Когда я размышляю над колличеством частей, то рассуждаю так: с одной стороны - чем больше частей, тем больше линий, образованных их стыком, которые в последствии станут литьевыми швами ( а их очень трудно сделать совершенно не заметными, и они могут быть видны на кукле после обжига) , с другой стороны - чем меньше частей, тем сложнее снять форму ( понятно, что форму из 5 частей проще снять , чем из 3-х). Здесь нужно обладать пространственным мышлением, и конечно опытом. А опыт обязательно появится! :D :wink:
В данном случае у меня модель с небольшим поворотом головы и с плечами.( Мне не хотелось показывать на слишком простом примере. Но если вам это кажется трудным, то можно начать например, с головы с шеей).
Я всегда делаю так, чтобы первая часть формы "приходилась" на лицо куклы, для того, чтобы после снятия первой части можно было бы начать обрабатывать лицо. Поэтому первая часть формы будет приходиться на лицо и грудь. Посмотрим внимательно на профиль модели

Изображение

Свои рассуждения я попробую объяснить с помощью русунка

Изображение

Все линии изображенные на рис.1 должны идти либо горизонтально, либо под углом вверх. Если линии будут идти по направлению вниз, то при снятии формы с лица , там, где форма будет иметь припятствие она деформирует или порвёт отливку ( например " не правильный" подбородок изображён на рис. 1 пунктирной линией). Это совсем не значит, что с модели с таким подбородком нельзя снять форму. Нет. Просто нужна совсем другая форма. В нашем случае, когда мы потянем форму на себя, она порвёт подбородок фарфоровой отливки. Если всё же у нас подбородок такой, как изображён на рисунке пунктирной линией, то мы можем пойти двумя путями: 1-ый - делить нашу форму другим способом, 2-ой - долепить подбородок модели пластилином до нужной формы, а в последствии, убрать во время шлифовки лишнее уже на отлитой из фарфора голове.
Ноздри всегда должны быть залеплены пластилином, опять же во избежание деформирования носа отливки!
Теперь посмотрим на модель сверху ( рис. 2) Не стоит делать крылья носа слишком глубоко уходящими, иначе они также будут сорваны при снятии формы. И щеки рядом с ушами нужно долепить до уровня линии на рис. 2.
Если осмотрев модель, мы видим, что форма будет сниматься, то наметим стеком линии , по которым будет проходить граница первой части нашей формы.

Изображение
Затем когда мы нанесли линию разделения, повернём модель в профиль и проверим, будет ли сниматься форма с верхней части головы.
Теперь повернём модель и разделим затылок. Точно так же внимательно осмотрим модель слева, затем справа, проверим не будет ли " припятствий" на пути нашей формы, когда мы будем её снимать. На этих частях формы обязательно нужно залепить пластилином за ушами. А если это тролль или эльф, то уши надо делать отдельной частью, или вообще делать для них отдельную форму, а в процессе работы над отливком прилеплять их уже с помощью шликера.
Итак, мы разделили модель для снятия формы из 3-х частей. Это более сложное разделение, чем скажем из 4-х или 5 частей. Поэтому, если вы не уверены, что разделили так, как я писала выше, т.е. что все три части буду благополучно сниматься, то можете, провести две линии на затылке, и будет 4 части. Или сделать небольшую часть подмышкой, и будет ещё часть, или сделать ещё одну часть в районе макушки............ На самом деле - это процесс творческий. У каждого мастера свои методы деления. Да и я сама бы поделила даже эту конкретную модель несколькими способами. Выбирайте способ деления, который вы считаете лучшим и удобным для себя ( наверное, всё же лучше начать с простого варианта). И мы начинаем делать отливочную форму.

Нарежем пластилин на полоски ( толщина такого бруска пластилина - 3,5 см ). Как раз то, что нужно для стенок нашей формы.

Изображение

Строго следуя намеченным линиям начнём облеплять модель, создавая так называемые "бортики". Для того, чтобы первой частью , которая снимется в дальнейшем с отливки была именно эта часть (т.е. часть приходящаяся на лицо) будем делать правый бортик под небольшим углом, иначе при снятии формы нам будут мешать "замки", о которых я скажу позже. Также под небольшим углом надо распологать бортик , который будет формировать стенки вливного отверстия ( это отверстие будет расположено в месте, где сейчас основание модели). То есть угол между моделью и бортиком ( на фото он самый нижний) должен быть тупым. Это нужно для того, чтобы когда мы полученную модель перевернем и начнём в отверстие заливать фликер, чтобы он ( шликер) не выливался. ( немного путанно объяснила, но обязательно вернусь к этому во время отливки, надеюсь будет понятнее ).

Изображение

Для усиления конструкции бортика, чтобы при заливании гипса они не прогнулись под тяжестью гипса и он не пролился, с оборотной стороны укрепим бортики половинками зубочисток ( не целыми, т.к. об острую зубочистку можно поранить руку). Затем по внешнему краю бортика добавим такие же полоски пластилина, чтобы получилось подобие ванночки и гипс при заливании не вытекал наружу. Прилеплять пластинки нужно тщательно, чтобы не собирать вылившийся гипс с пола. :)

Изображение

Так будет выглядеть конструкция из бортиков сзади.

Изображение


Укрепим модель с бортиками в тазу. Если необходимо, подопрём для надёжности бортики столбиками из пластилина.
Разведём гипсовую смесь. Я развожу в пропорциях 50х50. Сначала вода ( 1 мерный стаканчик) заливается в миску, затем насыпается гипс. Я бы сказала, что сыпать гипс нужно понемногу, двигая рукой как сеятель, который разбрасывает семена ( только с меньшей амплитудой :D ). Подождём с полминуты, когда горка насыпанного гипса полностью закроется водой, и аккуратно, не взбалтывая, размешаем смесь. Я мешаю рукой, только так можно понять однородная ли консистенция у смеси. На поверхности смеси скорее всего будут плавать пузырики воздуха, которые образовались вследствии насыпания гипса. Их нужно обязательно убрать (это можно сделать с помощью пластиковой ложки). Иначе форма будет вся испещрена маленькими, но всё же пустотами , образованными этими самыми пузыриками воздуха. Форма будет плохого качества.
Когда смесь дойдёт до состояния "густой сметаны" начнём заливать её в "ванночку". Лить гипс желательно непрерывно, по полного покрытия модели.

Изображение

Смесь не должна быть слишком жидкой, но и передерживать её нельзя, она непременно должна ещё литься, а не "шлёпаться! Иначе между такими "лепёшками" гипса останутся пустоты, в которые будет затекать шликер во время отливки. Нужно обязательно следить за состоянием гипсовой смеси и не упустить момент, когда она будет готова к заливке.
Когда мы наливаем гипс , мы должны помнить , что ширина стенок формы должна быть не менее 3-х см везде! Поэтому там, где у нас лицо ( в других частях формы будет плечо - самая выступающая часть) мы делаем "горку" из гипса и через пару минут , без какого либо нажима(!) разравниваем.

Изображение

Оставим нашу модель на некоторое время.
Здесь надо сказать о ВРЕМЕНИ. Очень трудно называть время в минутах рассказывая о процессе работы на гипсовыми формами, затем над отливкой...........ВРЕМЯ зависит от огромного числа причин. В данном случае от марки гипса, которую вы будете использовать, от количества гипса, которое вы зальёте, и которое вам необходимо для вашей части формы. Даже от температуры и влажности помещения в котором вы работаете. Поэтому, скажу, что я держала эту часть формы порядка 15 минут, но вам лучше руководствоваться таким наблюдением: отнимите край пластины и посмотрите - если на нём нет влажного гипса, то можно продолжить ( здесь надо иметь ввиду, что если гипс ещё не достаточно подсох - он будет крошиться, когда вы будете его выравнивать, а если он передержан, то нашим женским ручкам сложно будет его обрабатывать :?).

Итак, когда гипс немного подсох, берём модель с первой частью формы, снимаем бортики и зубочистки

Изображение

и ножом с коротким, широким лезвием , начинаем выравнивать стенки формы. Затем продолжаем выравнивать уже в непосредственной близи к модели при помощи зубоврачебного инструмента.

Изображение

А затем и саму модель - замазываем дырочки от зубочисток, убираем неровности, и остатки пластилина, из которого были сделаны бортики.

Изображение

Затем сделаем углубления ( так называемые "замки") они нужны будут для того, чтобы части формы были зафиксированы на своих местах. Делаем углубления диаметром примерно 1 см, и уходят они на глубину примерно 2,5 мм. Я сделала 3 замка с одной стороны, и три с другой.

Изображение


Теперь , с помощью кисти надо убрать все крошки гипса и пластилина. И другой кистью нанести эмульсию ( или вазелин) для того, чтобы при заливании гипса для второй части формы, они не схватились между собой. Эмульсия, которую использую я , имеет такой состав: полкуска детского мыло натёртого на мелкой тёрке, вспененного примерно с половиной стакана воды, и половиной чайной ложки салатного масла. Эмульсия должна быть однородной и легко наноситься кисточкой.
Наносим эмульсию на стенки формы, тщательно промазываем всё! Особенно место стыка формы и модели!!! Здесь особенно, т.к. это место будующего литьевого шва, и чем аккуратней будет стык двух частей, тем аккуратней будет литьевой шов.

Изображение

Если у вас модель с поворотом головы не плохо бы оставить пометку на внешней стороне формы ( например, нацарапать крестик) он потом поможет вам понять, где именно лицо куклы, когда форма будет закрыта.
Теперь можно приступить к работе над второй частью формы. Собственно процесс повторяется. Делаем бортики

Изображение

Заливаем гипс
Изображение

Помним о том, что плечо самая выступающая часть и здесь стенка формы не должна быть тоньше 3 - 3,5 см

Изображение

Ждём, когда гипс немного подсохнет, снимаем бортики, начинаем обрабатывать

Изображение

Также делаем "замки" , очищаем кисточкой от крошек, наносим эмульсию.
Делаем бортики для третьей части формы. К сожалению пластилин не прилепляется к гипсу, поэтому здесь надо проявить смекалку :D Прикрепим бортики там где это возможно, а именно там где будет вливное отверстие

Изображение

а остальные бортики прижмём при помощи столбиков из пластилина, укрепив форму в тазу. Зальём гипс.

Изображение

Теперь оставим форму с моделью на некоторое время, дадим ей немного подсохнуть. Свою форму, такого довольно большого размера, я оставила на полтора часа.

Для того, чтобы открыть форму поставим её себе на колени. Постараемся найти место стыка первой и второй части формы. Если его не видно, снимите немного гипса ножом, чтобы найти шов. Вставим нож в шов, не слишком глубоко, примерно на сантиметр - полтора, и чётким движением с усилием ( для такой большой формы как у меня), но при этом очень аккуратно, повернём нож движением , как если бы вы прокрутили его вокруг своей оси.

Изображение

Когда появится щель между частями формы, положите её себе на колени 1 -ой частью к себе, вернее вверх нашей пометочкой, которая подскажет , где именно лицо, и аккуратно потянем 1-ую часть вверх


Изображение

Затем снимем вторую или третью часть ( как получится).
И затем, вытянем модель из последней части

Изображение

В заключении внутреннюю поверхность каждой части формы надо внимательно осмотреть , и убрать стеком все частички пластилина, которые могли остаться на форме, а также выровнить внутренний край основания формы ( вливное отверстие)

Изображение

Пожалуйста, никогда не сливайте гипс в раковину, или в канализацию!!!! Сожмите пластиковые миску в руках, засохший гипс отвалится от стенок миски.

Наша форма готова!!!! :D
Теперь части формы нужно соединить, и скрепить ( я использую для этого порезанные на кольца автомобильные камеры) и оставить форму до полного высыхания. Правда, это может занять порядка двух недель. Сушить на нагревательных приборах не желательно.
Но у меня часто не хватает терпения........ :D


В следующей части М-К я планирую рассказать, как я делаю отливку, с использованием этой формы. :D


Последний раз редактировалось Галина Захарова Вт ноя 04, 2008 10:28 pm, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 5:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 5:00 pm
Сообщения: 46
{ IMAGES }: 0
Галина Захарова благодарности нет предела, хотя еще и не успела дочитать!


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 6:38 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
datura
Спасибо большое!!! :D Буду очень рада, если эта информация пригодится!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 9:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 5:00 pm
Сообщения: 46
{ IMAGES }: 0
Галина Захарова, а можно про вливное отверстие поподробнее.


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 10:24 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 12:44 pm
Сообщения: 815
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галочка, ты такая молодец! Отличный мастер-класс - все подробно и доходчиво. Я сделала, наверное, форм 60-70 и все равно узнала кое-что новое для себя!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 11:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 7:11 pm
Сообщения: 1080
Откуда: москва
ГАлина, спасибо за МК!!!!. И когда ВЫ все успеваете? И куклы очаровательные создаете и в выставках участвуете, и МК даете.Я ВАми восторженно любуюсь!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 11:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 8:18 pm
Сообщения: 58
Откуда: Москва
Медали: 1
I место на конкурсе (1)
Галя, очень здорово увидеть процесс и описания хорошие! Спасибо огромное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 12:15 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
LElena
Леленочка, солнышко, спасибо!! :D
Ты , пожалуйста, пиши свои варианты, дополнения, возможно возражения!! Тогда сможем дать ещё больше информации по созданию форм. :D

Стася Александрова
Стасенька, спасибо тебе огромное! Стасик , если есть какие вопросы, ты задавай , пожалуйста :D Я почему-то думала, что я без особого труда смогу описать этот процесс, которым занимаюсь уже достаточно давно. Но оказалось, что сформулировать это письменно очень даже не просто. Будет больше ясности по некоторым моментам, когда будем делать отливку.

Lana
Лана, спасибо Вам огромное за добрые слова!!!
От Вас мне особенно приятно услышать такое ( я то всё, считаю, что ничего не успеваю).
Ещё раз большое, большое спасибо!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 1:26 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 12:44 pm
Сообщения: 815
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галя Мне очень понравилось укрепление бортиков зубочистками. Когда мы разговаривали, я никак не могла понять куда и зачем их нужно втыкать, а на фото сразу стало ясно! Дело в том, что мне показывали иначе - укрепление бортиков стационарно на подставке - так работать менее удобно, чем тот метод, который ты показываешь. Спасибо огромное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 1:28 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
datura
Цитата:
а можно про вливное отверстие поподробнее.


Вы наверное имеете ввиду, почему его надо обрабатывать изнутри, как на последнем фото? Размещу это фото здесь.


Изображение

Очень трудно объяснить просто словами не показывая на самой форме, поэтому попробую с помощью схемы.

Изображение

На рис. 1 не правильное вливное отверстие. Оно имеет необработанный волнистый край. Такой край получается вследствии того, что при заливке гипс неминуемо подтекает под бортики. Если его не обработать , то после отливки наша заготовка из фарфора будет иметь неправильное , неустойчивое положение , как на рис. 3. Поэтому надо обязательно убрать изнутри "наплывы" гипса ( фото), чтобы отливка имела правильное, устойчивое положение - рис.4 . и само отверстие будет иметь правильный край изнутри - рис. 2.

Если что-то не понятно, пожалуйста, пишите :D :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 1:40 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
LElena
Леленчик, ну я очень рада, если что-то из показанного пригодится :D
Этот метод хорош тем, что не надо опалубки из досок, или чего либо подобного - только пластилин.
Про пластилин я не сказала. Обычно я использую пластилин для куклы и бортиков один и тот же. Это удобно потому, что он не смешивается, и с этой моделью можно работать и дальше ( использовать её как основу для новой скульптуры) , а если два пластилина разных цветов смешаются, то работать над скульптурой будет не удобно. Здесь я использовала разный пластилин для наглядности. :D

Леленочка хочу добавить, что у тебя я тоже многому научилась. Мне очень интересно было читать твои наблюдения как ведёт себя фарфор при разных температурах обжига. Как выглядят образцы после различных методов обработки, и многое другое. Спасибо тебе, что делишься своим опытом. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 2:05 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 12:44 pm
Сообщения: 815
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галя
Я думаю, что делясь личным опытом мы все становимся только богаче!
Спасибо тебе за щедрость!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 2:14 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:59 pm
Сообщения: 1360
{ IMAGES }: 4
Откуда: г.Воронеж
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галина Захарова
Галя, потрясающий мастер-класс. Очень полезный. О снятии форм имел довольно относительное представление. А здесь сразу столько тонкостей открылось!!! Когда же ты все успеваешь!!! Ты с нами поделилась довольно сокровенной информацией и не каждый мастер станет так подробно и доходчиво делать мастер-класс. Спасибо тебе от души! :D
Жду с нетерпением рождения твоей новой куклы!!!

_________________
Нет предела СОВЕРШЕСТВУ!


Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 2:18 pm 
Не в сети
Участник Клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:59 pm
Сообщения: 1360
{ IMAGES }: 4
Откуда: г.Воронеж
Медали: 1
Золотая книга (1)
Галина Захарова
Галя, я или пропустил или еще чего, но всеравно спрошу. Вот ты пишешь, что требуется для создания фоормы 5 кг гипса. Меня интересует какой размер бюстика . Ну, это чтобы приблизительно рассчитать количество гипса.

_________________
Нет предела СОВЕРШЕСТВУ!


Последний раз редактировалось Николай Ср окт 22, 2008 9:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль { PERSONAL_ALBUM }  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 7:52 pm 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 2:48 pm
Сообщения: 3614
Откуда: г.Москва
Медали: 1
Золотая книга (1)
Николай
Коля, спасибо тебе большое за добрые слова! :D
Бюстик куклы довольно большой - высота 21, а по ширине плеч 20 см. Да, гипса уходит довольно много и форма получается тяжёлая, особенно когда она ещё не высохла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 43 Queries | GZIP : Off ]
Женский портал, женских каталог, все для женщин! Rambler's Top100 Яндекс цитирования ArtNow - продажа картин